История лимонадов «Лагидзе»

служба доставки:

8-961-530-3000

8-918-936-3797

Пн-Пт с 9:00 до 18:00

История лимонадного бренда «Лагидзе» тесно переплетена с историей России. Сегодня, как и сто лет назад, натуральные лимонады «Лагидзе» сохраняют статус прохладительного напитка премиум-класса и поставляются в лучшие российские торговые и ресторанные сети.

В частности, «Тихвинский Лимонадный Завод – «Воды Лагидзе» может похвастаться партнерством с ресторанным холдингом Ginza Project и статусом официального поставщика Кремля.








История бренда началась в конце 19 века, когда 14-летнего Митрофана Лагидзе приняли на работу помощником фармацевта в Кутаиси. Владелец аптеки помимо прочего занимался приготовлением прохладительных напитков из заграничных химических эссенций. Тогда-то юного Митрофана и посетила идея наладить выпуск натуральных фруктовых сиропов, которые впоследствии стали использоваться в качестве основы для всех его лимонадов.

В 1887 году он регистрирует собственное предприятие по производству напитков «Митрофан Лагидзе». А в 1900 году запускает в Кутаиси небольшую фабрику по изготовлению сиропов из фруктов и трав, которыми так богата грузинская земля. Мальчишки, продающие лимонад по 20 копеек, выкрикивали: «Если хочешь быть красивым, выпей воды Лагидзе». Призыв имел успех – лимонад разлетался быстрее утренних газет.

Бутылки для напитков везли из Франции, там же Митрофан получил первые консультации по рекламе и продвижению нового бренда. Слоган «Требуйте везде и остерегайтесь подделок» с легкой руки французских рекламщиков становится бессменным девизом марки – он до сих пор украшает этикетки легендарного лимонада.

В 1906 году Митрофан Лагидзе приезжает в Тбилиси и запускает новый завод, а затем открывает фирменный магазин «Воды Лагидзе» на проспекте Руставели. Интересно, что в то время в Тбилиси было еще два завода по производству напитков, но, не выдержав конкуренции с «Лагидзе», оба завода в скором времени закрылись.



В начале 20 века лимонады поставлялись к императорскому двору, а иранские купцы закупали большие партии прохладительного напитка для своего шаха.

В 1913 году на первой всемирной выставке прохладительных напитков в Вене «Воды Лагидзе» стали мировым открытием и получили высшую награду – большую золотую медаль. Всего с венской выставки были привезены две золотые медали и две серебряные. Успех был повторен через год, в 1914 году на всероссийской продуктовой выставке в Санкт-Петербурге лимонады «Лагидзе» вновь получают две золотые и две серебряные медали.

В начале 1930 -ых годов ходили слухи, что Митрофан Лагидзе – основатель одноименного бренда и автор всех рецептов лимонадов «Лагидзе» — намеренно скрывает некоторые из секретов приготовления лимонадов. Грузинский кудесник был вызван на прием к Лаврентию Берии для выяснения. Лаврентий встретил Митрофана с улыбкой и сказал: «На тебя приходят доносы, говорят, что ты скрываешь рецепты». «У меня нет никаких секретов, я могу приготовить напиток прямо здесь», — ответил Лагидзе. Берия поверил и отпустил. А чуть позже Митрофану Лагидзе все же пришлось приготовить лимонад в кабинете Сталина прямо на глазах у вождя. Сталин попробовал и сказал: «Разницы никакой и секрета никакого».

Советская власть потребовала от Лагидзе выпустить сборник рецептур напитков. В него вошли более 100 рецептов. Тем не менее, секрет все-таки был. Он заключался в дегустаторской способности Митрофана Лагидзе. Ему было достаточно одного глотка, чтобы определить, из чего состоит напиток, чего не хватает, а что в излишке. Про него говорили: «Митрофан носит все свои рецепты на языке». При создании сиропов он запирался в лаборатории, оставаясь наедине с заготовками в пробирках. На приготовление одного напитка уходило больше месяца. В этот период вход в лабораторию был запрещен всем, кроме самого маэстро. Когда дверь открывалась и Митрофан выходил, все понимали, что он изобрел новый напиток.

На заводе функционировал отдельный цех по приготовлению лимонадов для высших эшелонов власти. Там выпускали «Лимонный», «Грушевый», «Ситро», «Апельсиновый», «Тархуновый» и еще несколько лимонадов с популярными у советской номенклатуры вкусами. Эти напитки поставлялись в Москву по понедельникам на самолетах специально для членов политбюро. Бутылки с лимонадами «Лагидзе» украшали столы во время официальных приемов в Кремле.

Сохранились сведения о вкусовых предпочтениях членов правительства. В номенклатуре поставки для Сталина обязательно присутствовал лимонный, для Хрущева – грушевый и апельсиновый, для Брежнева – грушевый и тархуновый лимонады. А вот, например, поэт Сергей Есенин обожал кизиловый вкус лимонада «Лагидзе» и даже посвятил ему стихотворение. Сталин любил лимонад «Лагидзе» и при случае угощал им глав других государств, в частности, Уинстона Черчиля и Франклина Рузвельта на встрече в Тегеране в 1943 году. Рузвельту лимонад так понравился, что 2000 бутылок он взял с собой. А Уинстон Черчилль в своих мемуарах «Тегеран 43» вспоминал об удивительном газированном напитке, которым его угощал советский вождь.

История «лимонадной войны» началась в 1952 году, когда 33-ий президент США Гарри Трумэн прислал Сталину подарок – спецрейсом в Москву была доставлена 1000 бутылок кока-колы. Сталин собрал членов политбюро и угостил их напитком. Coca-Cola понравилась партийным функционерам и задела самолюбие вождя, который не стал медлить с ответным ударом. Советский союз должен был создать газированный напиток, превосходящий «американский презент» по качеству и вкусу.

Приказом Сталина в Москву был экстренно вызван Митрофан Лагидзе. Для доставки «лимонадного маэстро», которому в 1952 году было уже 83 года, в Тбилиси был сформирован спецпоезд с врачами.

К этому времени в арсенале Лагидзе было уже более ста авторских рецептов. Но в данном случае ошибиться было нельзя – на карту была поставлена репутация целой страны. Нужен был абсолютно новый, уникальный, ни на что не похожий рецепт. Новый напиток, приготовленный по заказу Сталина, получил название «Лимонад». В его вкусе угадывались ароматы яблока, груши и ванили. Первая массовая дегустация «Лимонада» прошла в Москве на автозаводе имени Сталина. Напиток попробовали и одобрили 120 передовиков производства.

Для нашего ответа американской «прохладительной угрозе» были разработаны специальные премиальные бутылки, закупоренные натуральной пробкой. Спецгруз упаковали в красивые коробки и отправили американскому президенту. По свидетельству чрезвычайного и полномочного посла в США Андрея Громыко, Трумэн был потрясен вкусом этого напитка и поинтересовался, нельзя ли наладить поставку лимонадов в США. Враг был повержен, а самолюбие вождя удовлетворено.

В богатой вкусовой палитре лимонадов «Лагидзе» каждый найдет напиток по вкусу. Так, например, сам Митрофан Лагидзе любил «Лимонный» лимонад и считал его вершиной своего мастерства. Секрет легендарного вкуса заключается в том, что цедра лимона снимается вручную – чуткой женской рукой. Для сиропа годится только самая верхняя желтая часть кожуры. Стоит чуть углубиться — чего не избежать при машинной обработке — и в аромате сиропа появится резкий привкус горечи. Одна женщина способна обработать не больше 50 килограммов лимона в сутки. Это тяжелый и кропотливый труд. Но когда речь идет о производстве натурального продукта – другой альтернативы нет.


Диетологи рекомендуют


Благодаря отсутствию химических примесей в сочетании с естественным витаминным комплексом, проверенные временем экологичные и полностью натуральные лимонады «Лагидзе» рекомендуются специалистами в качестве лечебно-диетического продукта. Эти лимонады прекрасно утоляют жажду и обладают ярко выраженным вкусом и ароматом.